Уважаемые журналисты!

Мы выступаем за информационную открытость и стремимся поддерживать постоянный контакт с журналистами. Ваши вопросы чрезвычайно важны для нас. Мы готовы ответить на любые вопросы, связанные с деятельностью нашей компании и системой обязательного медицинского страхования в целом, предоставить комментарии экспертов, организовать интервью с руководством СОГАЗ-Мед и оперативно оказать Вам любую другую информационную поддержку.

Будем рады сотрудничеству в рамках освещения проектов и достижений СОГАЗ-Мед

pr@sogaz-med.ru

СОГАЗ-Мед принял участие в круглом столе на тему: «ОМС 2018: социальные гарантии и ответственность пациента»

21 ноября 2018 года состоялся круглый стол на тему «ОМС 2018: социальные гарантии и ответственность пациента» в заседании которого приняла участие советник Генерального директора АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Людмила Романенко. Круглый стол был организован Центром социального проектирования «Платформа» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как показали исследования ВЦИОМ, право на бесплатную медицинскую помощь в рамках ОМС является одной из важнейших социальных гарантий государства для населения (52% от числа респондентов). Полисом ОМС пользуются 92% населения. По мнению 78% респондентов работа медицинских организаций должна контролироваться независимой от медицинского сообщества структурой, например, страховой медицинской организацией.

Исследования подтвердили важность института страховых представителей, обусловленную частыми обращениями граждан к вышеуказанным специалистам. 

Наиболее востребованными функциями страховых представителей оказались: контроль за качеством медицинской помощи и соблюдением сроков госпитализации – 42%; а также информирование населения – 42%.

Наиболее важной информацией, полученной от страховых представителей, респонденты считают: информацию о правах застрахованных и перечне бесплатных медицинских услуг – 52%; о том, к кому обратиться в случае оказания некачественной медицинской помощи – 42%. 24% опрошенных считают полезным разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб.

Наиболее действенными мерами по повышению качества медицинской помощи опрошенные считают контроль за компетентностью врачей (42%). Более половины респондентов (57%) считают, что при финансировании государственных медицинских организаций должны учитываться оценка качества работы медицинской организации, число обращений и жалоб пациентов.

Людмила Романенко отметила:

«Востребованность информации о системе ОМС со стороны населения остается высокой. Основную нагрузку по информированию несут страховые медицинские организации. В ходе круглого стола было сделано заключение о том, что современному человеку сложно ориентироваться в непрерывном информационном потоке. Здоровый человек не заинтересован в аккумулировании дополнительной информации. При нарушении прав – включаются стереотипы. Отмечена консолидированная позиция экспертов по сложному для российского общества вопросу персональной ответственности пациента за свое здоровье: за выполнение предписаний врача, за соблюдение здорового образа жизни. Когда пациент становится регулятором качества, он, при помощи обратной связи, начинает серьезно влиять на развитие всей системы. И здесь система ОМС стоит перед проблемой смены стереотипа: пациент должен стать активным. Задача эта долгосрочная. Она не решается за 2-3 года - требуется более длительный период. В данном вопросе должны серьезную роль сыграть страховые медицинские организации».

Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.


Другие новости

Все новости
наверх