СОГАЗ-Мед: всяправда о страховых представителях
В поликлинику Nпришел гражданин и, обратившись в регистратуру, к сожалению, не получил точныхответов на заданные вопросы. Очередь на прием к терапевту оказалась слишкомбольшой, а врача необходимой ему узкой специальности в поликлинике вовсе неоказалось. Но гражданин не стал нервничать и ругать врачей, а позвонил в свою страховуюмедицинскую компанию, выдавшую ему полис ОМС, и попросил помочь. Вконтакт-центре компании приняли обращение застрахованного. В результате именностраховые представители и помогли найти решение поставленной задачи.
Что же это за стражи медицинского порядка, знающие методырешения всех вопросов, и почему страховые представители так нужны пациентам? Любойли человек может стать страховым представителем или эта деятельность требуетопределенной подготовки? Ответы на многочисленные вопросы предоставилисотрудники одной из крупнейших в России страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед».
О квалификационных требованиях к страховым представителям всистеме ОМС рассказал Заместитель исполнительного директора СОГАЗ-Мед по защитеправ застрахованных Сергей Иванович Зайцев.
«В2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию институтастраховых представителей, тогда начали работу страховые представители 1уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2 уровня. C1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3 уровня. Чащевсего к работе страховых представителей приходят неравнодушные люди,стремящиеся оказывать помощь окружающим. Эти сотрудники работают не только вконтакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в поликлиниках.Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнемграмотности и стрессоустойчивости.
Подробнеехотелось бы остановиться на страховых представителях 3 уровня. Ими могут статьтолько сотрудники, имеющее высшее медицинское образование, стаж работы поврачебной специальности не менее 5 лет, прошедшие подготовку вспециализированных ВУЗах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификациюпо программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфереобязательного медицинского страхования». В компании «СОГАЗ-Мед» в настоящеевремя работают более 220 страховых представителей 3 уровня, прошедшихспециальное обучение. Основная цель деятельности этих сотрудников – помощь иконсультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменнымиобращениями застрахованных лиц (жалобами, касающимися оказания медицинскойпомощи), требующих квалифицированного подхода».
В СОГАЗ-Мед обязанности страховых представителей 3 уровняисполняют врачи-эксперты с многолетним стажем, знанием законодательной базы ибольшим профессиональным опытом. Например, страховойпредставитель 3 уровня, Заслуженный врач Российской Федерации Игорь Леонидович Романовский.В практической медицине с 1981 года. После окончания Военно-медицинского факультетапроходил службу в Вооруженных силах СССР и РФ по специальностиврач-инфекционист. Более двадцати лет прослужил в МВД России, прошел путь от врача-инспекторадо руководителя Центра Медицинского управления МВД России. Полковник вотставке. Ветеран боевых действий. В 2009 году Игорю Леонидовичу забольшой вклад в развитие ведомственной медицины Президентом РФ было присвоеноПочетное звание – Заслуженный врач Российской Федерации. С октября 2016 годаначал работать в страховой компании «СОГАЗ-Мед» на должности врача-специалиста.
«Хотелосьбы отметить, что не каждый врач может быть страховым представителем, но каждыйстраховой представитель 3 уровня обязан быть врачом с опытом работы. Отсюдаможно сделать вывод о том, что страховые представители 3 уровня являются наиболеекомпетентными специалистами в сфере ОМС.
Институтстраховых представителей очень молод. Однако уже сейчас понятно, что оннеобходим гражданам. Страховому представителю 3 уровня в процессе работыприходится не только проводить экспертизы, но и отвечать на множество другихвопросов, касающихся медицины, требований законодательства. Работа впрактической медицине и профессиональный опыт позволяют активно помогать пациентамв защите их прав на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС», -отмечает Игорь Леонидович Романовский.
Такимобразом, пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Знаяэто, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатовлечения. Главное – не бояться обратиться за помощью, задавать вопросыпрофессионалам, знающим все о системе обязательного медицинского страхования и законодательнойбазе в сфере здравоохранения. Ведь иногда даже сами врачи из медицинскихорганизаций консультируются с коллегами – страховыми представителями – по темили иным вопросам.