1. Каковы сроки плановой госпитализации врамках ОМС?
Плановаягоспитализация – это определение пациента в больницу по назначению лечащеговрача на определенный срок, предусмотренный для оказания специализированной ивысокотехнологичной медицинской помощи.
Срокипредоставления плановой госпитализации составляют:
- 14дней рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
- 7рабочих дней – для пациентов с онкологическими заболеваниями с моментагистологической верификации опухоли или с момента постановки предварительногодиагноза.
2. Какими должны быть сроки установлениядиспансерного наблюдения?
Диспансерноенаблюдение – периодическое обследование пациентов с хроническиминеинфекционными и инфекционными заболеваниями, находящимися в восстановительномпериоде после перенесенных острых заболеваний.
Диспансерноенаблюдение устанавливается в течение 3рабочих дней после:
- постановкидиагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
- получениявыписного эпикриза (заключение об исходе заболевания) по результатам оказаниямедицинской помощи в стационарных условиях.
Дляонкологических больных диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней внезависимости от условий. Наблюдение осуществляет исключительно врач-онколог.
3. Как проверить полноту проведенных врачомдиагностических мероприятий?
Гарантированнымобъемом услуг в системе ОМС является стандарт оказания медицинской помощи –набор диагностических и лечебных мероприятий.
Длявыявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки методовдиагностики, лечения и реабилитации проводится экспертиза качества медицинскойпомощи в соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании.
Полномочиямипо проведению экспертизы наделены страховые медицинские представители 3 уровня.
4. Как убедиться в рациональности назначеннойлекарственной терапии?
Рациональноеназначение лекарственных препаратов должно соответствовать:
- клиническойнеобходимости;
- дозам,отвечающим индивидуальной потребности;
- адекватномупериоду приема лекарства;
- наименьшимзатратам для пациента и общества.
Пациентдолжен обращать внимание на наиболее распространённые нарушения, которые могутбыть при назначении лекарственной терапии, среди которых:
- одновременноеназначение большого количества препаратов;
- неадекватноеиспользование антибактериальных препаратах при вирусных инфекциях;
- чрезмерноеприменение инъекций в случаях, когда подходят пероральные препараты;
- несоблюдениеклинических рекомендаций;
- необоснованноеназначение рецептурных препаратов.
Приназначении лекарственных препаратов врач должен учитывать:
- инструкциипо их применению;
- возрасти пол пациента;
- тяжестьосновного заболевания, наличие осложнений или сопутствующих заболеваний;
- взаимноевлияние препаратов друг на друга и на организм пациента.
5. Какие самые распространенные нарушенияправ застрахованных лиц при получении медицинской помощи?
Гражданин имеет право пополису ОМС бесплатно:
- получатьсвоевременную и качественную медицинскую помощь;
- обращатьсяк страховым представителям для защиты своих прав.
Самымираспространенными нарушениями прав застрахованных лиц при получении медицинскойпомощи являются:
- нарушениесроков плановой госпитализации;
- необоснованныйотказ в оказании бесплатной медицинской помощи;
- нарушениесроков установления диспансерного наблюдения;
- непроведениенеобходимых диагностических мероприятий;
- назначениенерациональной терапии лекарственными препаратами.
6. Как определить обоснованность отказа воказании медицинской помощи по ОМС?
Еслинет угрозы жизни пациента, отказ в оказании плановой и неотложной медицинскойпомощи по обязательному медицинскому страхованию допустим при:
- отсутствииу гражданина документа, удостоверяющего личность и\или полиса ОМС;
- обращениив медицинскую организацию, которая не включена в территориальную программу ОМС,а также при отсутствии прикрепления гражданина к поликлинике на дату обращения;
- письменномотказе гражданина или его законного представителя от необходимого медицинскоговмешательства;
- объективномотсутствии клинических показаний или наличии противопоказаний для оказания
медицинскойпомощи, установленных врачом по обращению пациента;
Отказ от оказания медицинской помощи вэкстренной форме не допускается.
По любым вопросам, связанным с порядкомполучения и качеством оказываемой медпомощи
в системе ОМС, граждане, застрахованные в«СОГАЗ-Мед», могут обратиться к страховым представителям компании покруглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 или оставив запрос наофициальном сайте. Онибесплатно помогут в спорных ситуациях с медицинскими учреждениями или врачами.
Болееподробную информацию о сроках предоставления медицинской помощи и защите правзастрахованных лиц при ее получении можно узнать, скачав Инфографики ВСС.